Как адаптировать дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка — это механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды — жидкости или газа. Дроссельная заслонка карбюратора регулирует количество горючей смеси, образующейся в карбюраторе и поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Собственно дроссельная заслонка у карбюратора с падающим потоком представляет собой жесткую пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в самой нижней части смесительной камеры.
Адаптация дроссельной заслонки — это операция, которая даёт блоку управления двигателем знать, в каком положении находится педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок «напрягается» и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дросселя, соответственно количество воздуха. Еще бытует мнение, что адаптация нужна при замене дроссельной заслонки на новую, при промывке заслонки, при замене ЭБУ или когда есть ошибка в ЭБУ о сбое в адаптации или об отсутствии адаптации, что проявляется, как правило, в виде нестабильно работающего холостого хода.
Адаптация дроссельной заслонки выполняется в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора