Почему аплодируют при посадке самолета?

Существует распространенный стереотип, что аплодисменты при посадке – традиция исключительно «советская». На самом деле это не так, корни этого феномена нужно искать в Европе.

Русские в массовом порядке хлопать стали только после 90-х, когда люди начали выезжать за рубеж и увидели, как там это делают.

И в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями.

Итальянцы до сих пор частенько встречают овациями мягкую посадку. Правда, большинство европейцев уже этим «переболели», аплодируют только после посадки в сложных условиях.

Самое интересное, что пилоты не слышат, как люди хлопают в салоне, они отделены бронированной дверью, но бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали.

Те, кто летал, знают, что сразу после посадки раздаётся не шквал аплодисментов. Всегда есть два-три человека, которые начинают первыми, а к ним уже присоединяются другие пассажиры. Вероятнее всего это происходит из-за эмоционального перенапряжения связанного с боязнью перелета. Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например, закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж — самое оно.

В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки.

Интересные вопросы