Как цвет воздействует на человека?

Психологическое воздействие цвета на людей было замечено очень давно. В древности цвет одежды служил для вызова определенных эмоций. Боевое облачение воинов возбуждало и вызывало страх. Облик могущественных правителей, облаченных в одежду, расшитую золотом и драгоценными каменьями, подавлял и указывал на собственное ничтожество. Яркие, пестрые одежды в дни празднеств вызывали радость и душевный подъем. Но это использование цвета происходило на интуитивном уровне.

Научные исследования воздействия цвета на психику человека стали проводиться только в конце 19 века. Этой проблемой занимались физиологи, психологи, медики, физики. Ученые проводили опыты, во время которых, воздействуя на человека цветом, фиксировали его влияние на различные системы организма — нервную, пищеварительную, кровеносную, дыхательную и т. д. Так было совершенно точно установлено, каким именно образом тот или иной цвет действует на человеческий организм.

Красный цвет возбуждает, согревает, активизирует все функции организма, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания, на короткое время увеличивает мускульное напряжение. Оранжевый — тонизирует, улучшает пищеварение.

Жёлтый оказался физиологически оптимальным, наименее утомляющим, стимулирующим зрение и нервную деятельность.

Зеленый цвет — самый привычный для зрения. Он способен успокаивать и облегчать мигрени, уменьшать кровяное давление, на длительное время повышать работоспособность.

Голубой — успокаивает, замедляет ритм дыхания, снижает мускульное напряжение и кровяное давление. Успокаивающее действие синего цвета может переходить в угнетающее.

Фиолетовый цвет действует угнетающе на нервную систему.

Зная эти свойства цветов, их стали широко использовать в производстве, торговле, рекламе, дизайне интерьеров, медицине. Например, разработчики торговых марок подбирают цвета своих брендов так, чтобы воздействовать на психику покупателя, манипулировать его сознанием. С помощью одной лишь цветовой гаммы логотипов они формируют у людей нужное им представление о надежности, полезности, экологичности, комфортности и других качествах продуктов. Инфографика ниже показывает, как бренды используют наше цветовое восприятие, чтобы формировать у потребителей желаемые мысли, ощущения и эмоции.

Интересные вопросы