Что такое креативность?
В наше время довольно часто используется слово креативность, что же это такое.
Произошло это слово от английского create что в переводе значит создавать, творить.
Творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем одним словом все это креативность.
Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.
А чем ценно это качество для того, кто им обладает? «Самое важное в креативности — совершенствование себя, — говорит экзистенциальный психолог Марина Хазанова. — Причем совершенствование одухотворенное. Любое творческое занятие помогает постигать собственные ценности, обретать личностный смысл. А это важнейшая духовная потребность, которая отличает нас от всех живых существ».
Сегодня среди нас все больше тех, кто находит время и силы, чтобы на досуге заниматься творчеством — будь то пение, танцы или роспись по глине. «Многие сейчас нацелены на зарабатывание денег, но работа не всегда дает возможности самовыражения, комментирует эту тенденцию психолог Рада Грановская. А возможность реализоваться, уважать себя для нас одна из главных жизненных потребностей. Когда мы не можем удовлетворить ее, мы очень плохо себя чувствуем». Разбудив в себе творческое начало, мы меняемся сами и изменяем свою жизнь: «Тот, кто сделал этот шаг, становится более уверенным и устойчивым в жизни человеком. Начинает видеть новые возможности творчески проявить себя, в том числе и в своей основной работе. Или ищет другую работу, где сможет себя реализовать».
С целью содействия развитию мышления творческого можно использовать учебные ситуации, характерные незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов; при этом учащихся поощряют к формулированию множества вопросов. Вопрос о креативности как самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. Не найдены и надежные способы ее измерения.